Отправлено : rocfor, 16 Июля 1998 в 10:46:05
Возвращаюсь прошлые выходные с дачи и чуствую что-то не так:
посторонний
звук на низких передачах. На высоких то-ли не слышно, то-ли пропадает. Загнали
на яму послушать - Шум при включенном сцеплении и дико вибрирует выжиной
рычаг.
Купил подшипник и начал выяснять, где заменить. Самая дешевая цена -
880 рублев. (Это все в Москве). Решили с братом сами, заодно мол и явно
посмотрим на все остальное, а то все недосуг было.
Загнали на яму и по инструкции.
В первый день помучился с час и бросил.
Почему, см. ниже. Именно поэтому и решил сюда написать.
Ниже мои комментарии к "желтой книге "
1. Большинство болтов и гаек почему-то 15. Я понимаю, что это Опелевский стандарт. Поэтому заранее запаситесь ключами, причем как рожковым, так и головкой. Головкой в некоторые места просто не залезть.Мне пришлось полдня убить, чтобы осознать факт наличия практически всех болтов днища на 15 при отсутствии ключей.
2. Гайка ползуна очень большая, поэтому ее двигали газовым ключем.
3. По
инструкции надо снимать промежуточную трубу глушителя. У меня гайки настолько
заржавели, что две открутить удалось ( с помощью все того-же газового ключа), а
третью решили даже не двигать и попробовать не снимать эту чертову промежуточную
трубу, тем более что там еще и прокладки стоят, а их еще опять покупать надо.
Кстати, получилось снять коробку при стоящей трубе :-))
4. Болты, крепящие
передню муфту кардана к коробке очень специфические - гайка 15, торцевым не
подлезешь, только рожковым, а болт фигурный. Причем у меня было все очень
качественнно затянуто. Через полчаса мытарств решили, что проще открутить кардан
от муфты, чем муфту от коробки (как в инструкции). Но даже при снятых болтах
кардан не выхзодил - слишком длинный концевик.
Пришлось делать ту-же операцию
с задней муфтой и снимать промежуточную опору. 5 лишних болтов, но в этом случае
кардан вышел практически без мороки. Тем более что болты его крепления к муфтам
нормальные и подлезть млжно практически без проблем. Но, "естественно" :-) все
соединения кардана надо промаркировать.
5. В книге не написано, сколько
болтов крепят коробку - 6, причем
у меня все были затянуты намертво и
пришлось применять полметровый рычаг. К верхним болтам прще добраться через верх
из капота. Затягивать их оттуда также проще.
Подшипник практически рассыпался и непонятно, как она вообще еще ехала.
Коробку снимать и вставлять обратно нужно вдвоем. Труба (промежуточная) мешает, но не очень и практически без больших усилий можно коробку протолкнуть. Не стоит ее сильно наклонять, так как из сапуна и отверстия от шестерни спидометра начинает нехило литься масло. У меня на первый взгляд оно было достаточно свежим, правда почему-то красноватого цвета - я такого ни разу не видел. Решили масло не менять, хотя к этому я был готов.
Кроме операций по снятию и установке коробки, все остальное делал один. Всего 5 часов работы и 880 рублей у вас в кармане.
Если еще что интересно, то могу ответить.
Rocfor (Opel Omega Caravan)